Амурская область: при ремонте региональных трасс по нацпроекту применяются передовые технологии
В Амурской области работы на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполняются с применением передовых технологий, что позволяет повысить комфорт и безопасность.
Так, в 2023 году при дорожном ремонте использовалась технология холодной регенерации. В частности, таким образом обновили участки трасс Екатеринославка – Тамбовка – Константиновка и Благовещенск – Гомелевка.
Суть метода заключается в измельчении существующего покрытия, преимущественно посредством холодного фрезерования, введения в образовавшийся гранулят новых материалов, в том числе вяжущего, и других добавок.
Преимущество такого решения состоит в увеличении межремонтных сроков, повышения несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта. Помимо этого, исключается появление отраженных трещин в вышеукладываемых слоях покрытия. (При традиционном методе усиления дорожной одежды, предусматривающем укладку новых слоев поверх старого покрытия, появление отраженных трещин неизбежно).
Еще специалисты выполнили установку композитных травмобезопасных опор стационарного освещения на участке 14 км – 17 км дороги Гомелевка – Новобурейский – Куликовка. Опоры выполнены из композитного материала и имеют малый вес за счет применяемого состава, из которого они изготовлены ― это стеклопластиковое волокно. Ключевым критерием является обеспечение освещением транзитных участков в населенных пунктах. Цель ― исключить и снизить тяжесть последствий от возможного наезда транспортного средства на опору освещения.
Также среди новинок ― монтаж светодиодных автономных систем искусственного освещения. Она предусматривает установку осветительных приборов, работающих на солнечных батареях. Монтаж энергосберегающих систем служит верным способом повысить безопасность и попутно позаботиться об экологии. Кроме того, энергосберегающее освещение включается автоматически, как только на улице начинает темнеть. Устойчивость к температурным колебаниям позволяет использовать приборы как в летние, так и в зимние месяцы. Технология применена на 59 км трассы Ивановка – Поздеевка.
«Использование передовых и современных технологий в ходе дорожно-строительных работ является одним из обязательных условий реализации нацпроекта. Они направлены на повышение долговечности в условиях возросших транспортных нагрузок и на увеличение межремонтных сроков. Эти методы в масштабах страны и для федеральных трасс ― не новые, а применение на региональной сети только приходит в субъекты. Мы стараемся максимально анализировать тот или иной метод, выбираем подходящие под наши климатические условия, ищем оптимальные решения», ― отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.
Всего в Амурской области используется порядка 10 технологий входящих в реестр наилучших.