Мост через реку Тулому на трассе «Кола» в Мурманской области введен в эксплуатацию
Реконструкция почти 200-метрового сооружения на территории Кольского городского поселения велась в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в течение двух лет.
Прежнее сооружение - 171-метровая переправа, возведенная в 1952 году, - перестало соответствовать современным требованиям и было признано ремонтонепригодным. Автомобильное движение по старому объекту остановлено в августе 2019 года, после чего в ходе уникальной технической процедуры мост переместили в сторону и некоторое время использовали как пешеходный. Полный демонтаж сооружения выполнен в этом году.
За два года мостовики возвели через Тулому почти 200-метровое 750-тонное сталежелезобетонное пролетное строение с монолитной железобетонной плитой проезжей части, размещенное на четырех бетонных опорах с буронабивными сваями в основаниях. Строительство велось в сложных метеорологических условиях Заполярья, с учетом которых спроектирован и построен новый мост. Общая протяженность реконструированного участка – 413 м, длина самой переправы – 190,24 м. Нынешний мост длиннее прежнего почти на 20 метров, имеет две полосы движения, снабженные полосами безопасности по 1,5 м каждая и тротуарами такой же ширины по обеим сторонам проезжей части.
— Несмотря на сложности, которые внесла в жизнь пандемия, нам удалось реализовать этот важный проект в установленный срок благодаря слаженным действиям работников подрядных организаций и представителей местной власти, — отметил начальник ФКУ «Упрдор «Кола» Михаил Овчинников.
Новое сооружение не только функционально, но и эстетически-привлекательно, особенно в темное время суток, когда яркую систему современного наружного освещения оживляет цветная светодиодная подсветка — кольский мост через Тулому можно смело включать в список архитектурных достопримечательностей Мурманской области. На сегодняшний день из более чем 70 мостов и путепроводов в Мурманской области, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кола», не осталось ни одного ремонтонепригодного сооружения.