Новый мост через Матырское водохранилище на Восточном обходе Липецка готов на 65%
Автомобильный мост через Матырское водохранилище в Казинке ― самая капиталоемкая и сложная часть последнего этапа строительства Восточного обхода Липецка. Масштабный объект реализуется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сооружение протяженностью 364,5 м и 4-километровый участок дороги замкнут транспортное кольцо вокруг Липецка и снимут значительную часть нагрузки с существующих мостов и городских дорог.
На сегодняшний день готовы 8 из 9 опор сооружения, со стороны Казинки железобетонные пролетные конструкции соединяют 5 из них. На этой части подрядчик занимается обустройством мостового полотна: там укладывают гидроизоляцию и защитный слой, который в ближайшие недели закроют нижним слоем асфальтобетонного покрытия.
Самая сложная часть работы ― возведение последней опоры, которая приходится на самую глубоководную часть русла реки. Сейчас идет бетонирование буронабивных свай, которых по проекту 8. Чтобы начать их сооружение, подрядчику пришлось сделать песчаную насыпь, построить временный мост и буровую площадку. Опору планируют сделать уже в июле.
Осенью мостостроителям предстоит смонтировать металлические балки на четырех пролетах, это сделают методом надвижки с правого берега. Затем на них ляжет монолитная железобетонная плита, которая станет основанием мостового полотна.
Параллельно на 4-километровом участке строительства дороги от моста до грязинской трассы идет устройство земляного полотна. Для этого подрядчику необходимо 320 тыс. кв. песка, более трети этого объема уже завезена. Также в текущем году дорожники намерены положить нижний слой асфальта на подходах к мосту и в месте сопряжения с казинским берегом. 200-метровый подход со стороны построенного в прошлом году участка обхода на правом берегу почти готов, его планируют заасфальтировать уже в июле.
Новые двухполосная дорога и мост будут соответствовать всем современным требованиям по грузоподъемности и безопасности. Проект предусматривает также строительство линии освещения и монтаж очистных сооружений: вода с проезжей части моста будет проходить фильтрацию, прежде чем попасть в водохранилище.
«Очень важная задача ― закольцевать движение вокруг областного центра, это создаст дополнительные удобства и для жителей окрестных районов, и для Особой экономической зоны «Липецк», снизит количество транзитного транспорта в черте города, ― отметил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. – Подрядчик строит у нас не первый мост, пока не подводил, мы рассчитываем, что этот проект он выполнит раньше срока».
Завершиться работы на последнем участке Восточного обхода, согласно контракту, должны к концу 2024 года.
Напомним, строительство второй очереди Восточного обхода Липецка, которая соединяет трассу Орёл – Тамбов с автодорогой Липецк – Грязи в районе Казинки, выполняется с 2020 года. На сегодня готовы 2 этапа: около 8 км новой дороги с двумя двухуровневыми развязками на пересечении с трассой Р-119 и дорогой к селу Ярлуково. Общая стоимость проекта – 3,5 млрд рублей.