Обновление городского общественного транспорта в регионах по нацпроекту будет продолжено
Минтранс России утвердил перечень городских агломераций, в которых благодаря нацпроекту в этом году будет обновлен подвижной состав городского пассажирского транспорта: он приобретается в лизинг по договору с ПАО «ГТЛК» с 60-процентной скидкой. Более 400 новых автобусов и троллейбусов поступят в 13 городов, прошедших конкурсный отбор.
При рассмотрении заявок комиссия оценивала уровень развития общественного транспорта в городах. Критериями отбора стало наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утвержденных документов транспортного планирования, соблюдение расписания и ряд других критериев.
В 2021 году транспорт обновят в Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Казанской, Кемеровской, Красноярской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Пермской, Самарско-Тольяттинской, Саратовской и Череповецкой агломерациях. На эти цели из федерального бюджета предусмотрено финансирование в размере 3,5 млрд рублей.
В частности, в Череповце ожидается поставка 35 современных вместительных автобусов, работающих на экологичном газомоторном топливе.
«С каждым годом город преображается на глазах: прокладываются новые улицы, расширяются уже существующие проспекты и магистрали, ремонтируются мосты и развязки. И качество общественного транспорта должно соответствовать меняющейся городской инфраструктуре, ― отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. ― Новые автобусы позволят вывести из эксплуатации устаревший подвижной состав, заменив его новыми современными машинами: комфортными, экологичными и безопасными».
Напомним, в 2020 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на магистральные маршруты Череповца вышли 17 новых низкопольных автобусов марки ЛИАЗ-529267.
Отметим, с 2021 года в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вошел федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Планируется, что к 2030 году доля обновленного пассажирского транспорта в агломерациях составит не менее 30 % от общего количества.