Общественный контроль — один из важнейших элементов реализации дорожного нацпроекта
В ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» особое внимание уделяется взаимодействию с населением. Так, на базе нацпроекта сформирован пул лидеров общественного мнения, в котором состоит более 500 человек из 84 регионов. Жители могут не только выбирать будущие участки ремонта, но и проверять качество работ на объектах нацпроекта.
Например, в Удмуртской Республике общественники приняли участие в приемке отремонтированной автодороги Бураново – Киясово. Протяженность объекта — 7,9 км. Претензий к выполненным работам у приемочной комиссии не возникло.
«Дорогу Бураново – Киясово сделали хорошо. Подрядчик учел все пожелания, которые были сделаны на рабочей комиссии, и к сдаче объект был полностью готов. К примеру, более комфортно сделан подход к остановочным комплексам, на всем участке закрыли керны. По всей дороге, где есть съезды, установлены сигнальные столбики. Вот только, к сожалению, сами водители неправильно совершают повороты, попросту игнорируют ограничение и ломают эти конструкции. Подрядчик, конечно же, их восстанавливает, но это дополнительные непредвиденные расходы», — поделилась впечатлением активист региональной общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Анастасия Карманова.
В Южно-Сахалинске общественники проинспектировали участок улицы 4-ой Железнодорожной от трассы Южно-Сахалинск – Корсаков до железной дороги, который привели в нормативное состояние по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Претензии к качеству произведенных работ народные контролеры не высказали, однако обозначили представителю заказчика несколько замечаний для дальнейшего учета на стадии проектирования. Так, член общественного дорожного совета Олег Меркушев при осмотре дороги указал на минимальную ширину проезжей части.
«4-я Железнодорожная — въезд в Лиственничное, застраивающуюся территорию областного центра. Ширина проезжей части улицы, предусмотренная проектом, всего 5 м. На мой взгляд, на будущее в таких точках ширину дороги необходимо увеличивать максимально, чтобы проще было разъезжаться большегрузному транспорту», — отметил активист.
Замечания общественников вошли в итоговый акт осмотра объекта.
А в Хабаровском крае представители народного контроля осмотрели отремонтированные по нацпроекту дороги в селах Мирное и Константиновка.
«Вместе с представителем заказчика мы обследовали 1-ю объездную улицу в Мирном и улицу Набережную в Константиновке. Проверили дорожное полотно на соответствие нормативам. С помощью курвиметра измерили протяженность и ширину отремонтированных участков. Эти данные необходимы, чтобы рассчитать площадь нового покрытия и определить, выполнил ли подрядчик заявленные объемы работ. Затем будут сделаны вырезки асфальта, и лаборатория определит качество используемого материала. Пока же можно говорить о том, что визуально работы выполнены хорошо», — подчеркнул член общественного совета при администрации Хабаровского района, участник народного совета при губернаторе региона Алексей Рахманин.
Отметим, в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» создана и успешно функционирует система учета общественного мнения, которая объединяет несколько каналов связи: официальный портал нацпроекта bkdrf.ru, проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и другие. В социальных сетях созданы федеральные сообщества нацпроекта, а во «ВКонтакте» функционируют еще и 84 региональные группы, где жители могут указывать на нарушения при ремонте, а также заявлять о проблемных участках дорог.
Всего с начала реализации нацпроекта по разным федеральным каналам связи от жителей регионов поступило более 22 тысяч обращений, на 95 % из которых даны ответы и консультации.