От края до края: благодаря национальному проекту преображаются мосты через Волгу
О ее размахе и величии слагаются песни, она является немым героем легендарных фильмов и известных художественных шедевров — 20 мая река Волга отмечает свой праздник — День Волги. Эта водная артерия протекает через 15 российских областей и республик. Считается одной из величайших рек нашей планеты и крупнейшей в Европе. Общая протяженность Волги составляет 3530 км. Она берет свое начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 м и впадает в Каспийское море. Волгу по всей длине пересекают более 50 мостов. Ежегодно многие из них благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» приводят в нормативное состояние, чтобы автомобилисты могли с комфортом любоваться живописным берегом и простором главной водной глади Поволжья.
Так, в Саратове в 2022 году преобразился мост через Волгу, который соединяет областной центр с Энгельсом. Он является визитной карточкой города. Благодаря своей внушительной протяженности — 2,8 км — и необычной архитектуре был в 2011 году включен в список 20 популярных архитектурно-исторических достопримечательностей Приволжья.
Искусственное сооружение построено почти 60 лет назад. За годы эксплуатации оно стало небезопасным для движения и требовало ремонта.
Работы на мосту проводились с 2021 по 2022 годы.
За это время специалисты отремонтировали пролетные строения и опоры сооружения. Выполнили антикоррозийную обработку. Кроме того, были устроены новые смотровые ходы для обследования снизу конструкции переправы.
Все работы завершили в декабре прошлого года.
Еще одно сооружение через Волгу с величественным названием располагается в Ульяновске — это Императорский мост. Он был построен во времена правления императора Николая II в 1913-1916 годы. Изначально мост являлся только железнодорожным, позже его модернизировали и для автомобильного транспорта. Сегодня протяженность объекта составляет 2,1 км. В 2020 году он вошел в план работ по нацпроекту.
Специалисты выполнили ремонт асфальтобетонного покрытия, нанесли разметку, на подходах к сооружению установили более 1,5 тыс. пог. м барьерного ограждения по направлению из Заволжского района и более 2,1 тыс. пог. м из центральной части города в левобережье. Также на объекте заменили 32 металлические опоры освещения, установили 42 светильника.
В этом году к нормативу приведут участок Димитровградского шоссе от Императорского моста до проезда Заводского. Его протяженность составляет 1,8 км. Сдать объект в эксплуатацию планируют осенью этого года.
Еще одна переправа с живописными видами на Волгу располагается в Ярославле. Автомобильно-пешеходный Октябрьский мост соединяет Октябрьскую площадь с Урочской улицей. Его протяженность — 1,2 км. На месте сооружения со стороны центральной части города ранее находилась церковь Петра и Павла. Мост был возведен и открыт взамен временной переправы в 1966 году. Сдача объекта была приурочена к 50-ой годовщине Октябрьской революции. Отсюда и такое название.
Достаточно долгое время мост был единственным связующим звеном не только между районами областного центра, но и разными городами — он напрямую соединял автотранспортное сообщение между Москвой и Архангельском. Таким образом, на протяжении долгого времени сооружение было важным стратегическим объектом для страны в целом. Сегодня это одна из основных артерий движения общественного транспорта в Ярославле.
Необходимость капитального ремонта моста рассматривалась несколько лет. В 2022 году объект вошел в план работ по нацпроекту.
За короткий срок подрядная организация уложила новое асфальтобетонное покрытие на проезжей части, обустроила тротуары на подходах, выполнила замену температурных швов. Были установлены новые шумозащитные экраны, барьерные ограждения и навигационные огни для судов, нанесена горизонтальная разметка. Мост ремонтировали поэтапно, а движение транспорта полностью не перекрывали.
В Волгоградской области идет строительство одного из стратегически важных дорожных объектов для всей страны — Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Реализация проекта разбита на несколько этапов. К первому по нацпроекту приступили в 2020 году. На сегодняшний день готовность строительства составляет 45 %.
Мостовой переход через Волгу представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 км, который разделен на четыре пусковых комплекса. Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит беспрепятственный транзит транспортных средств, маршрут которых лежит из Астраханской области, Республики Казахстан в Тамбовскую, Воронежскую, Ростовскую области. Кроме того, это выход на международный транспортный коридор «Север–Юг», а также на Урал и Закавказье. Третий пусковой комплекс общей протяженностью 14,2 км позволит связать уже возведенные мосты через Волгу и Ахтубу и вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, что серьезно повысит безопасность для жителей и снизит нагрузку на окружающую среду.
Протяженность первого этапа Третьего пускового комплекса — 4,5 км. Он включает в себя развязку с несколькими съездами, два мостовых перехода, водопропуски. Рабочие бригады трудятся сразу на нескольких стройплощадках. В частности, выполняется обустройство дорожной одежды основного хода и съездов, устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений, а также линий наружного освещения.
Параллельно специалисты выполняют работы на мостовых переходах через ерики Гнилой и Осинки.
В частности, на переправе через ерик Гнилой собирают металлокаркас пролетных строений для последующей надвижки. На искусственном сооружении через Осинки бетонируют консольную часть конструкции.
Завершить первый этап Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу планируют в конце этого года.