Открыто движение по новому участку Восточного обхода Липецка
В Липецкой области запустили движение транспорта по новой развязке на пересечении федеральной трассы Р-119 Орёл – Тамбов и региональной автодороги Ссёлки – Грязи. Это часть первого этапа второй очереди строительства Восточного обхода Липецка, крупнейшего в регионе объекта национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Развязка представляет собой мост над трассой, протяженность которого составляет 72,5 м, высота ― 9 м. Общая длина съездов ― почти 3 км, участок полностью освещен, здесь установлено 435 светильников.
Сооружение сделало безопасным движение по перекрестку на федеральной трассе и повысило пропускную способность этого участка, что станет особенно важным, когда кольцевая автодорога вокруг Липецка будет достроена.
Напомним, строительство Восточного обхода ведется поэтапно. Первый этап включает в себя также вновь построенный 3-километровый участок автодороги Ссёлки – Грязи от трассы Орёл-Тамбов до пересечения с дорогой на село Ярлуково и еще одну двухуровневую развязку в месте этого пересечения. Высота эстакады здесь – 6 м, длина – 60 м.
От развязки в сторону Матырского водохранилища ведет еще 5 км новой дороги ― это второй этап второй очереди строительства, объект сдан в эксплуатацию в прошлом году.
Впереди ― работа по строительству третьего, заключительного этапа. В него входит 4-километровый участок дороги от трассы Липецк – Грязи и мост через водохранилище между селами Ярлуково и Каменное длиной 365 м.
Строительство первого и второго этапов Восточного обхода обошлось в 1,4 млрд рублей, сметная стоимость третьего этапа, согласно контракту, на сегодня составляет 1,6 млрд. Завершить строительство должны до конца 2024 года.
Восточный обход Липецка замкнет полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра, поможет разгрузить трассы Липецк – Усмань, Липецк – Грязи, вывести транспортный поток за пределы города, связать аэропорт с промышленной зоной. Это улучшит межрегиональные транспортные связи и упростит выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».