пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги идёт опережающими темпами

20 июн. 2022

В Свердловской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается строительство финального участка Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Работы проводятся опережающими темпами. На сегодняшний день объект готов на две трети, уже осенью планируется запустить сквозное движение и замкнуть обход Екатеринбурга в кольцо.

Это ключевой инфраструктурный проект для всей Свердловской области. ЕКАД позволит объединить в транспортный каркас Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт, а также разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы. В конечном итоге это положительно отразится на экологической обстановке мегаполиса.

«Сейчас идет установка опор освещения, монтаж бетонных парапетов разделительной полосы, которая обеспечит безопасность дорожного движения, устройство слоев дорожной одежды. Новый участок дороги будет состоять из шести полос, по три полосы в каждом направлении. На завершающей стадии ― устройство путепроводов. По поручению губернатора Евгения Куйвашева мы должны открыть рабочее движение осенью этого года. И уже под движение завершать отделку», — рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.

Третий пусковой комплекс кольцевой автодороги соединяет Полевской тракт с Челябинским (М-5 «Урал»). На пересечении с федеральной трассой завершается строительство многоуровневой транспортной развязки, которая представляет собой полный клеверный лист, состоит из восьми съездов и эстакадой части. Строительство завершающего участка кольцевой автодороги началось в 2019 году. Его протяженность — 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту составляет 8,6 млрд рублей.

«Основное земполотно выполнено на 99 %, дорожная одежда — на 70 %, водопропускные трубы — на 95 %, эстакады и путепроводы — на 70 %. На половине дороги осталось уложить два слоя асфальтобетона, а на второй половине ― только верхний слой покрытия. В целом трасса строится из наших уральских материалов. Щебень мы производим сами, битум в Башкирии, барьерное ограждение производит Тюмень, шумозащитные экраны производят в Екатеринбурге, парапетное ограждение тоже в Свердловской области. В целом, все производство находится на территории Уральского федерального округа», — рассказал первый заместитель генерального директора генеральной подрядной организации Михаил Малиновских.

Отметим, благодаря дополнительному финансированию из федерального бюджета первоначальный срок ввода объекта в эксплуатацию был перенесен с 2024 на начало 2023 года.

Также активно ведется реконструкция старейшего участка ЕКАД, связывающего Челябинский тракт с Тюменским. Строители расширят его до четырех полос на всем протяжении. Это необходимо, чтобы принять большой транспортный поток с нового шестиполосного участка.

Напомним, всего в Свердловской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют и капитально отремонтируют 21 участок региональных трасс общей протяженностью 75 км. В Нижнем Тагиле обновят покрытие на девяти улицах протяженностью 14,9 км. В Екатеринбурге по нацпроекту обновят 15 участков улично-дорожной сети протяженностью 17 км, а также установят новые современные светофоры на 27 перекрестках.

Другие новости