В 2023 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» после строительства и реконструкции введут в эксплуатацию 213 объектов
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в стране продолжают возводить масштабные транспортные развязки, реконструировать и строить искусственные сооружения, а также магистральные улицы. В этом году на федеральных, региональных и местных дорогах планируется ввести в эксплуатацию более 200 капиталоемких дорожных объектов в 65 регионах России.
«Дорожное хозяйство по-прежнему остается одним из главных драйверов экономики. Новые магистрали, транспортные развязки и искусственные сооружения способствуют укреплению межрегиональных связей, выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, открывают большие возможности для развития бизнеса. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в российских регионах после строительства и реконструкции будут введены в эксплуатацию 213 масштабных дорожных объектов в 65 регионах страны», — сказал Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Новые безопасные качественные дороги и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни населения.
«Благодаря поддержке Правительства РФ проводится масштабная работа по развитию дорожной сети российских регионов. Профессионализм дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные капиталоемкие объекты зачастую с опережением сроков. В частности, по программе казначейских кредитов регионы уже сейчас получают опережающее финансирование на реализацию масштабных проектов. В 2023 году в 70 субъектов Российской Федерации будут направлены средства в объеме 120,5 млрд руб. Это позволит ускоренными темпами проводить работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в этом году в Ивановской области завершится строительство путепровода через железнодорожный переезд на трассе Иваново – Родники в районе местечка Горино. Это самый крупный из возводимых объектов в регионе. Его общая строительная длина с подходами составит 1,3 км. Конструкция путепровода будет состоять из 16 опор и 15 пролетов. Техническая готовность объекта — более 80 %.
«Магистраль в направлении Родников, Вичуги, Кинешмы и малых волжских городов — одна из самых загруженных трасс в регионе: по ней люди ежедневно добираются на работу, совершают деловые и туристические поездки, доставляется значительный объем грузов. Интенсивность движения транспорта на кинешемской трассе достигает 14 тыс. автомобилей в сутки. После запуска новой маршрутной сети пригородного сообщения здесь проходит более 50 поездов в день. Строящийся путепровод решит проблему транспортных заторов», — рассказал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук.
Подрядчик работает по графику, движение здесь планируют открыть уже осенью.
В Республике Башкортостан в этом году введут в эксплуатацию крупнейший инфраструктурный объект в Приволжском федеральном округе — Восточный выезд из Уфы. Он возводится благодаря концессионному соглашению и за счет средств, выделенных по нацпроекту.
Сейчас на мосту через реку осуществляется монтаж деформационных швов. После этого специалисты начнут устраивать дорожное полотно на сооружении.
«На объекте задействованы 2418 человек и 304 единицы техники. На сегодняшний день его общая техническая готовность составляет 73,23 %», ― рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Клебанов.
Напомним, Восточный выезд представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал».
Финишируют работы в этом году и на масштабном объекте в Красноярском крае ― строители завершают возведение Высокогорского моста и подходов к нему. Искусственное сооружение уже прошло успешное испытание на прочность многотонными грузовиками. Сегодня техническая готовность объекта составляет 92 %.
«Первичные результаты обследования и приемочных испытаний мостового перехода свидетельствуют о том, что строительно-монтажные работы по возведению искусственного сооружения выполнены в полном соответствии с проектом, а также действующими нормативными документами. Фактическая работа несущих конструкций всех пролетных строений под действием нагрузок соответствует расчетным показателям, заложенным в проекте. Можно с уверенностью сказать, что фактическая надежность моста обеспечена», ― рассказал первый заместитель руководителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Юрий Васильев.
Напомним, протяженность самой северной переправы через реку Енисей составит почти 1,2 км. С появлением новой транспортной артерии вблизи поселка Высокогорский решится проблема сезонной доступности районов правобережья Енисея, которая ранее обеспечивалась паромными и ледовыми переправами.