В Иркутске расширили интеллектуальную транспортную систему
В Иркутске благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжаются мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы. В этом году в неё включили 27 новых элементов, на проведение работ было выделено 178 млн рублей.
Речь идет о подсистемах мониторинга параметров транспортных потоков и светофорного управления, модулях сценарных планов управления движением и геоинформационной системе сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных.
«В 2022 году Иркутск вошёл в число городов России, где создают интеллектуальные транспортные системы. Проект рассчитан на три года. За это время на его реализацию из федерального и регионального бюджетов направили 572 млн рублей. Задача проекта ― снизить количество заторов и сделать движение транспорта более простым. У нас работа идет системно. Данные, полученные с помощью интеллектуальной транспортной системы, позволяют понимать, какие изменения необходимы на дорогах», ― сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
В этом году на дорогах установили 11 подсистем мониторинга параметров транспортных потоков. Они позволят выявлять места возникновения заторов. Восемь подсистем установлено в Иркутске на перекрестках улиц Маяковского и 2-ой Железнодорожной, Джамбула и переулка Спортивного, Байкальской и Советской, Депутатской и Советской, Баррикад и Юлиуса Фучика, на улице Трактовой в районе остановки «Бакалея», на улице Олега Кошевого 61 и на улице Байкальской 291а.
Ещё три подсистемы действуют на региональных трассах: на 1 км. Дороги Иркутск – Большое Голоустное; на 1 км дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда и на 3 км дороги Иркутск – садоводство «Дорожный строитель».
Подсистемы светофорного управления, которые позволяют удаленно централизованно ими управлять, работают на 14 участках. Все они находятся в Иркутске.
Подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков и подсистемы светофорного управления соединены в единую сеть ― интеграционную платформу. Для управления ею установлен модуль геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации и модуль конфигурации сценарных планов управления движением. Их задача ― анализировать транспортные потоки и разрабатывать сценарные планы для минимизации дорожных заторов и аварий.
«Для водителей и пешеходов работа интеллектуальной транспортной системы не заметна, так как внешне это привычные светофоры. Но они горят больше или меньше в зависимости от ситуации на конкретном участке. Например, в час пик на главной дороге система даёт сигнал светофору дольше гореть зелёным по основному потоку движения транспорта. Это позволяет пропускать больше транспорта. За этим стоит большая работа по анализу ситуации в этом месте и на примыкающих улицах. Это повысит качество транспортных услуг, снизит транспортные затраты, улучшит экологию и безопасность», ― рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Завершить создание интеллектуальной транспортной системы в Иркутской области планируют в 2024 году.