В Калужской области по нацпроекту отремонтировали на 80 км больше, чем планировали
В Калужской области завершены работы на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 2020 года. Изначально планировалось отремонтировать 151,2 км трасс и магистралей, однако к концу года подрядные организации привели в нормативное состояние 231 км дорог общего пользования, из которых 190 км ― региональные, 41 км ― местного значения.
В Калуге обновили 29,2 км улично-дорожной сети. Ремонт синхронизировали с работами по развитию коммунальной инфраструктуры — заменены инженерные коммуникации. В Обнинске привели к нормативу 6,4 км, в Малоярославецком районе ― 5,2 км.
Кроме этого, в 2020 году за счет увеличения финансирования проекта и экономии средств по результатам конкурсных процедур выполнены работы на 29 дополнительных объектах. Уже стартовали ремонтные мероприятия на 11 дорогах регионального значения общей протяженностью 75 км, ввод которых запланирован в 2021 году.
В течение дорожно-строительного сезона подрядные организации выполнили ремонт пяти магистралей опорной сети региона, которые обеспечивают связь между центрами муниципальных образований: Бабынино – Воротынск – поворот Росва в Бабынинском и Перемышльском районах, Вязьма – Калуга в Калужском городском округе, Калуга – Ферзиково – Таруса – Серпухов в Тарусском районе, Козельск – Сухиничи – М-3 «Украина» в Сухиничском районе, А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль» – Мосальск – Мещовск в Мещовском районе.
В 2020 году выполнялись и капиталоемкие мероприятия на четырех объектах, на трех из которых ― с привлечением средств федерального бюджета. Так, продолжаются начатые в 2019 году работы по строительству обхода Калуги на участке Анненки – Жерело.
По словам министра дорожного хозяйства Михаила Голубева, возведение Северного обхода не прекращается ни на день, независимо от погодных условий.
«Строительно-монтажные работы ведутся на всем протяжении объекта: возводится земляное полотно, идет устройство щебёночного основания, продолжаются подготовительные работы по устройству асфальтобетонных слоев дорожной одежды, а также на всех десяти искусственных сооружениях ― семи путепроводах и трех мостах, ― рассказал Михаил Голубев. ― Мы уже имеем 9 км заасфальтированной дороги по основному ходу, 11 км возведенного земляного полотна из 21 км трассы. Все искусственные сооружения «вышли из земли», многие уже имеют проезжую часть. На строительстве объекта задействовано более 250 единиц техники».
В этом году завершены работы по строительству 3 км магистрали от обхода Калуги до улицы Серафима Туликова. Для снижения доли региональных дорог, работающих в режиме перегрузки, завершены работы по устройству дополнительной полосы движения на трассе Белоусово – Высокиничи – Серпухов, а также по реконструкции шестикилометрового участка Бабынино – Воротынск – поворот Росва.
В регионе завершаются работы по устройству двух автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на трассе Калуга – Ферзиково – Таруса – Серпухов в Тарусском и Ферзиковском районах. Введены в эксплуатацию 12 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД при плановом показателе пять единиц. За счет экономии средств приобретены и эксплуатируются три мобильных комплекса фиксации нарушений ПДД.
Отдельное внимание в этом году было уделено созданию на территории Калужской агломерации интеллектуальной транспортной системы. Она предусматривает автоматизацию процессов управления дорожным движением. В настоящее время разработана ее концепция, эскизный и технический проекты.
Всего в 2020 году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Калужской области предусмотрено 8 млрд 84 млн рублей, из которых 4,3 млрд ― средства федерального бюджета, 3,6 млрд ― областного, 38,3 млн рублей выделено из местных бюджетов.