В Курганской области по нацпроекту в 2022 году привели к нормативам 336 км
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году в Курганской области к нормативам привели 336 км, в том числе 287 км региональных трасс и 49 км в агломерации ― Курганском и Кетовском городских округах. Бюджет мероприятий составил 5,5 млрд рублей, из них 2,4 млрд ― средства федеральной поддержки с учетом резервного фонда Правительства РФ.
В числе значимых проектов ― завершенный ремонт региональной трассы Курган – Половинное – Воскресенское – граница Казахстана. В 2022 году выполнено порядка 55 км. Дорога имеет высокую интенсивность движения в границах агломерации, входит в опорную сеть, так как обеспечивает выход к государственной границе.
В северо-западной зоне Курганской области обновлено более 148 км. Это дорога от города Далматово до села Уксянское (38,3 км), региональные трассы Шадринск – Миасское (56,1 км) и «Иртыш» - Песчанотаволжанское – «Шадринск – Миасское» (54 км). Они обеспечивают транспортные связи Шадринского, Шумихинского, Далматовского, Катайского округов, выход в Челябинскую область в обход загруженной федеральной трассы «Иртыш».
Ремонт региональной дороги Петухово – Частоозерье на всей ее протяженности 50,7 км выполнен за один строительный сезон. По трассе можно с комфортом добраться из одного муниципального округа в другой, к знаменитому озеру Медвежье, а также выйти на федеральные трассы – «Иртыш» и Подъезд к г. Ишим.
В Кургане в 2022 году зафиксированы рекордные показатели по количеству объектов и их протяженности. Приведено к нормативу 33 улицы, которые суммарно протянулись на 36,7 км. Ремонт выполнен как в центральной части, так и практически во всех микрорайонах.
В течение 2022 года заключены контракты на приведение в нормативное состояние 8 искусственных сооружений в Кургане, Шадринске, на региональной дороге в Мокроусовском округе. Мост через реку Исеть по улице Володарского в Шадринске мощностью 269,9 пог. м и путепровод по улице Пролетарской в Кургане протяженностью 104 пог. м отремонтированы, остальные объекты планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году.
В рамках цифровизации дорожной отрасли для повышения сохранности дорог, контроля за грузоперевозками на трех региональных трассах (Шадринск – Ялуторовск, Лебяжье – Мокроусово – Щигры – граница Тюменской области и «Иртыш» – Песчанотаволжанское – Шадринск – Миасское) установлены автоматические пункты весогабаритного контроля. До марта 2023 года они работают в тестовом режиме.
Для продления срока службы дорожного полотна и повышения его эксплуатационных характеристик на объектах нацпроекта применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА 16 для верхнего слоя, асфальтобетон типа А ― для выравнивающего.
На автодороге Курган – Половинное – Воскресенское – граница Казахстана была использована технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий ― уложен дополнительный нижний слой асфальтогранулобетонной смеси (отфрезерованное существующее покрытие с добавлением цемента и нового материала) ― для повышения прочности покрытия. Осевая линия горизонтальной разметки, пешеходные переходы наносятся термопластиком, в том числе желтого цвета. Данный материал более долговечен и обладает большей светоотдачей по сравнению с краской.
В комплексе с ремонтом дорог решаются вопросы обеспечения их безопасности. Так, в границах Кургана все нерегулируемые пешеходные переходы на ремонтируемых участках либо переведены в регулируемые (установлены светофоры, в том числе с кнопкой вызова), либо обеспечены искусственными неровностями. Кроме того, проведена модернизация существующей светофорной сети, новые светодиодные светофоры оборудованы дублирующими LED-панелями, имеют обратный отсчет. На загородных трассах пешеходные переходы обеспечены автономным освещением. Старые автопавильоны, в большинстве своем железобетонные, заменяются на перфорированные металлические, выполненные в едином стиле.
В результате реализации в 2022 году всех мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нормативное состояние региональных дорог Курганской области составит 41,5 % (плюс 10,4 % к значению показателя в 2017 году), улично-дорожной сети агломерации ― 68,4 % (плюс 51,8 % к значению показателя в 2017 году).