В российских регионах дорожные работы проходят более чем на 100 крупных капиталоемких объектах
Необходимость реконструкции и строительства новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в российских регионах назрела уже давно ― за последние десятилетия значительно увеличился автомобильный поток, соответственно, в разы возросла нагрузка на трассы и магистрали. Кроме того, в городах ускоренными темпами возводятся жилые микрорайоны, что, в свою очередь, требует организации новых транспортных маршрутов.
Благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» только в этом году в российских регионах дорожные работы проходят более чем на 100 крупных капиталоемких объектах, некоторые уже введены в эксплуатацию.
Так, в Белгороде построили две транспортные развязки на улицах Сумская – Чичерина и Студенческая – Калинина. Общая стоимость строительства составила свыше 1 млрд рублей ― эти средства регион получил в дополнение к основному траншу за достижение наилучших показателей по итогам исполнения нацпроекта в 2019 году.
В Грозном после реконструкции открылся мост через реку Сунжа на улице Мамакаева. Длина однопролетного искусственного сооружения составила 70,5 м, ширина — 16 м. Специалисты также благоустроили подходы к нему протяженностью 250 м. Новый дорожный объект позволит уменьшить движение транспорта через центр Грозного за счет перераспределения транспортных потоков.
В Пензе после реконструкции запущено движение по улице 40 лет Октября. Городская магистраль напрямую соединяет Терновку и Город Спутник с Тепличным, Кривозерьем, Весёловкой и Ново-Западной поляной. Дорога будет служить альтернативой проезду через центр областной столицы.
Сейчас завершен первый этап масштабных дорожных мероприятий. В этом году работы проведены на участке протяженностью 1,4 км. Здесь выполнено расширение проезжей части до четырех полос, устроены тротуары и велодорожки, смонтировано искусственное освещение, установлены шумопоглащающие экраны, светофорные объекты, остановочные павильоны, пешеходное ограждение, устроена ливневая канализация. Кроме того, дорожники переоборудовали перекресток.
Многие важнейшие транспортные артерии, построенные еще в советские годы, сейчас нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте. Так, в Брянске решают многолетнюю проблему с Литейным мостом через реку Десна ― сооружение было построено в 1970 году. Учитывая, что Бежицкий район является промышленным центром города, обеспечение перспективной пропускной способности улицы Литейной стало стратегической задачей. Было принято решение построить новый мост и реконструировать старый.
Первую очередь искусственного сооружения построили в рекордно короткие сроки. Его длина составила 270 м, ширина проезжей части — 8,5 м, ширина тротуаров — 2,7 м. Стоимость объекта ― 455 млн рублей.
А жители Тульской области готовятся к грандиозному событию ― окончанию второй очереди Восточного обхода Тулы. Сейчас завершается строительство моста через реку Упу и путепровода через железную дорогу. Новая магистраль улучшит транспортную доступность для жителей Центрального и Пролетарского округов, в которых проживает 250 тысяч человек.
На объекте завершено устройство подходов к мосту и путепроводу, уложено дорожное покрытие. Специалисты обустраивают ливневую канализацию, тротуары и барьерное ограждение, а также заканчивают работы по устройству наружного освещения. На мостовом сооружении и путепроводе завершена установка опор, плит и балок, ведется асфальтирование. Также над путепроводом возведен первый в Туле надземный пешеходный переход из алюминиевых конструкций без промежуточной опоры. Сейчас идет его остекление.
Напомним, всего в 2020 году в 83 регионах страны в нормативное состояние приведут более 15,3 тыс. км дорог. Общая площадь объектов — порядка 130 млн кв. м, это сопоставимо с площадью более 18 тыс. футбольных полей.