В российских регионах по нацпроекту обновят свыше 15 тыс. км дорожной сети
В ряде российских регионов стартовали работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Этому способствовали благоприятная погода, своевременная контрактация, а также целый комплекс подготовительных мероприятий, проведенных специалистами.
«В этом году по нацпроекту приведут к нормативу более 5,4 тыс. участков дорог. Их общая протяженность — порядка 15 тыс. км, треть из них — маршруты к объектам социальной инфраструктуры, — заявил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. – Мы стремимся не снижать высоких показателей, достигнутых в прошлом году. Важно поддерживать условия для бесперебойной работы, обеспечивать отрасль необходимыми строительными ресурсами. Сегодня одной из стратегических задач является достижение технологического суверенитета в отраслях экономики, и отмечу, что наши дорожники работают с отечественными стройматериалами и не испытывают их нехватки. Мы также делаем упор на развитие дорожной техники, выстраиваем новые логистические и производственные цепочки».
На выполнение работ на региональной и местной дорожной сети по нацпроекту предусмотрено свыше 431 млрд рублей, из них порядка 197 млрд — средства из федерального бюджета.
Сегодня дорожные работы ведутся уже почти в двух десятках субъектов страны. В их числе — Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Ростовская, Курская и Саратовская области, Республики Ингушетия, Дагестан, Адыгея, Крым и другие регионы.
«Традиционно в зоне особого внимания ― социально значимые маршруты. К нормативу приведут 2,3 тыс. км участков, ведущих к образовательным учреждениям, 2,5 тыс. км ― к медучреждениям, 600 км ― к спортобъектам и 1,8 тыс. км туристических маршрутов. В некоторых субъектах дорожные работы выполняются с существенным опережением графика», ― отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Так, в Назрани Республики Ингушетия досрочно завершены работы на улицах Центральной и Восточной, общая протяженность объектов ― 3 км.
Центральная ― это подъездной маршрут к местной поликлинике, школе и детскому саду. Дорожное покрытие было сильно изношено, жители обращались в местную администрацию с просьбой его отремонтировать.
Работы стартовали в феврале этого года, протяженность участка капитального ремонта ― 2,2 км.
Еще один объект нацпроекта в Назрани, где досрочно завершили работы, ― улица Восточная. Здесь обновили покрытие на участке длиной почти 1 км.
Эта дорога была приоритетной для восстановления — она располагается в густонаселенном частном секторе. Долгие годы улицу не ремонтировали, после обсуждений с общественниками было принято решение включить участок в перечень объектов нацпроекта на этот год.
«Работы в Ингушетии начались досрочно. Модернизация дорожной сети остается одним из главных приоритетов в нашей работе. Ресурсно и материально-технически подрядчики обеспечены, благоприятствует погода. Поэтому препятствий и отговорок быть не может!» — отметил министр автомобильных дорог Республики Ингушетия Батыр Хаматханов.
Всего в этом году в Республике Ингушетия к нормативу приведут свыше 22 км дорожной сети.
В Республике Дагестан подрядные организации работают в четырех муниципальных районах. Одним из ключевых объектов нацпроекта в этом году стала трасса Магарамкент – Ахты – Рутул. Здесь приводят к нормативу участок с 40 по 54 км. Трасса обеспечивает транспортные и социально–культурные связи Докузпаринского, Ахтынского и Рутульского районов, а также имеет большое значение для развития их экономики.
В Буйнакском районе продолжается капитальный ремонт трассы Махачкала – Буйнакск – Леваши – Верхний Гуниб. Работы выполняются на участке протяженностью 7 км. Маршрут соединяет горные районы и центральную часть региона с Махачкалой.
А в Карабудахкентском районе ремонтируют 16-километровый участок трассы Урма – Губден. Это один из основных маршрутов транспортно-логистического комплекса региона.
«В этом году работы пройдут и в Махачкалинской агломерации. Здесь в рамках нацпроекта отремонтируют 20 объектов. В настоящее время дорожники привели в нормативное состояние три улицы, еще две — на стадии завершения», — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Магомед Тагиров.
В Кабардино-Балкарской Республике активные дорожные работы идут на 20 объектах нацпроекта. Так, на трассе Старый Черек – Жемтала – Сукан-Суу специалисты ремонтируют участок протяженностью почти 5,5 км. Он проходит по улице Ленина в селении Зарагиж.
В Лескенском районе приводят к нормативу 11-километровый участок трассы Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен – Ерокко – Лескен II протяженностью более 11 км.
Стоит отдельно отметить работы, которые выполняются на трассе Чегем 2 – Булунгу. Участок протяженностью 2 км находится в Чегемском ущелье, поэтому трудится специалистам приходится в непростых условиях.
«Реконструкция дороги была необходима для обеспечения более комфортной транспортной доступности, а также развития туристического потенциала не только Чегемского ущелья, но и республики в целом. Мы видим, что количество туристов, посещающих Чегемские водопады и другие достопримечательности, с каждым годом увеличивается», — рассказал главный инженер регионального дорожного управления Индар Тугов.
Всего в 2023 году в Кабардино-Балкарской Республике благодаря нацпроекту к нормативу приведут почти 70 км.
В Екатериновском районе Саратовской области стартовал ремонт сразу двух объектов: участка автодороги Бакуры – Комаровка протяженностью более 6 км и трассы Калининск – Широкий Уступ – Екатериновка длиной 24,2 км.
Подготовительные работы уже начались в Духовницком районе на трассе Балаково – Духовницкое, в Дергачевском районе на дороге Озинки – Перелюб, а также на автоподъезде к селу Жадовка.
«Недавно в состав нацпроекта вошли и искусственные сооружения. Так, в Саратове в самом разгаре ремонт моста через Глебучев овраг. Начались работы в прошлом году. Объект, протяженностью 570 метров находится в самом центре города, имеет высокую транспортную интенсивность, а главное, что многие граждане пользуются им, чтобы уехать в город Энгельс. Мост никогда капитально не ремонтировался и был уже в предаварийном состоянии», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев.
Всего в этом году в Саратовской области благодаря национальному проекту планируют привести в нормативное состояние более 300 км дорожной сети и 13 искусственных сооружений.