В Самарской области благодаря нацпроекту ремонтируют дорогу к трем селам
В Кинель-Черкасском районе Самарской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обновляют 16 км межмуниципальной трассы «Урал – Муханово» – Садгород – Чернигово – Марково. Она связывает три сельских поселения и обеспечивает единственный выезд на региональную дорожную сеть.
«Долго мы ждали этого проекта, когда он воплотится в жизнь. Предыдущий ремонт был очень давно. Жители всех поселений ждут, когда он завершится и комфортной дорогой можно будет пользоваться в полной мере», — рассказал глава администрации сельского поселения Садгород Алексей Симонов.
По этой трассе проходит школьный маршрут, поэтому особое внимание в ходе работ будет уделено обустройству элементов безопасности дорожного движения. Так, на объекте построят почти 2,5 км тротуаров и отремонтируют пять остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, установят 193 дорожных знака, и 60 сигнальных столбиков, а также нанесут более 16,5 км разметки.
«Долгожданный ремонт, эмоции захлестывают, ходим к друг другу по дворам, обсуждаем и очень рады, что наконец-то такой масштабный ремонт дошел до нас. Дорогой пользуюсь часто, у меня дети в Садгороде живут. Они приезжают к нам, мы ездим к ним, у меня трое внуков, мы очень часто общаемся. На работу ездят наши мужчины, у меня муж работает в Отрадном. Мы рады за соседей, что детки теперь не будут трястись на ухабах до школы, что родители будут спокойны, эта дорога нам очень нужна», — поделилась жительница крайнего села Марково Светлана Герасимова.
Также по трассе проходит путь к Тимашевской птицефабрике, поэтому здесь передвигаются грузовые автомобили. Чтобы увеличить несущую способность покрытия для проезда тяжеловесного транспорта, на двух из четырех приводимых к нормативу участках выполняют капитальный ремонт методом холодной регенерации.
«Метод холодной регенерации заключает в себе фрезерование существующего покрытия, добавление в него щебня, перемешивание с цементом, битумной эмульсией и водой, и последующую укладку полученной смеси. Это дает так называемую «бетонную плиту», новое основание толщиной в 20 см. За счет этого дорога прослужит дольше», — пояснил начальник участка подрядной организации Карен Фатахов.
Кроме того, этот метод делает строительство экологически более чистым и снижает стоимость работ. Фактически это безотходное производство, так как повторно используется и перерабатывается существующее основание дороги. Отпадает необходимость в утилизации строительного мусора, нужно меньше стройматериалов, сокращаются транспортные расходы на перевозку материалов.
Сейчас завершается восстановление конструктивных слоев дорожной одежды на участках капитального ремонта, на остальном протяжении выполнено фрезерование верхнего слоя дорожного покрытия и продолжается ремонт водопропускных труб. Завершить все работы планируется до 1 октября текущего года. На объект заключен контракт жизненного цикла, это означает, что после окончания ремонта подрядчик будет следить за дорогой в течение трех лет. Гарантия на верхний слой дорожного покрытия будет действовать пять лет.
Напомним, всего по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в текущем году в Самарской области запланировано привести в нормативное состояние 83 объекта протяженностью 296,9 км, из них 224,5 км — автодороги регионального значения.