В Санкт-Петербурге на объектах нацпроекта применяются современные материалы и технологии
В Санкт-Петербурге в 2023 году практически на всех объектах, приведенных к нормативу по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», применяли современные технологии и отечественные материалы.
Большой объем работ в Северной столице выполняется с использованием технологии объемно-функционального проектирования смесей и покрытий. Она позволяет подобрать состав асфальтобетонной смеси применительно к условиям региона, а также с учетом интенсивности движения и грузонапряженности. Благодаря этому получается покрытие, которое будет служить в течение ожидаемого срока эксплуатации.
В ходе ремонта Литейного проспекта специалисты применили уникальное оборудование: для герметизации стыков между укладываемым асфальтом использовали инновационный материал — жидкую стыковочную ленту. Главной особенностью применения соединительных лент на битумной основе является уменьшение водопоглощающей способности покрытия на шовных участках и снижение риска появления трещин в конструкционных материалах.
Ленту на объекте наносили с помощью устройства, у которого нет аналогов, — автоматизированного модуля для асфальтоукладчика. Технология применения такого материала состоит всего из двух операций: нужно залить состав в бак машины и под давлением нанести его на кромку. При этом дополнительной фиксации материала на кромке не требуется. Кроме того, такую ленту не нужно разогревать, а сама она не содержит растворителей.
Отметим, все работы по нацпроекту сопровождаются лабораторным контролем. Специалисты проводят проверку дорожно-строительных материалов и рецептов асфальтобетонных смесей, которые используются на объектах ремонта и строительства.
«Представители подрядчиков в межсезонье привозят к нам разработанные смеси и рецепты, а мы проверяем гранулометрический состав, битумные вяжущие и в целом, насколько образец соответствует сопровождающим его документам. Если все в порядке, согласовываем такую смесь для использования в текущем году», — поясняет начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Дёмин.
Затем проверяют уже уложенное дорожное полотно на объектах. Для этого специалисты отбирают пробы — керны — и направляют в лабораторию для проведения испытаний. Если по итогам исследований выявляются замечания, подрядной организации направляется предписание об их устранении. Также в процессе укладки проверяется температура смеси в самосвале и на выходе из-под укладчика, контролируется толщина покрытия, правильность работы катков.
Отметим основной объем материалов, используемых на объектах нацпроекта в Санкт-Петербурге, поставляется от производителей из Москвы и Ленинградской области: например, битумные вяжущие. А щебень поставляют из Республики Карелии.
Напомним, всего в 2023 году в Санкт-Петербурге благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние привели 56 объектов общей протяженностью более 150 км.